суббота, 7 июня 2008 г.

Сказ о том, как я в УФМС ходил

Для начала пояснение — УФМС, это Управление Федеральной миграционной службы, ОВИР по-простонародному. Загранпаспорт я задумал получить. До этого в течение недели читал форумы и сайты ОВИРов других городов, чтобы выяснить как всё-таки этот процесс у нас в Рязани происходит, т. к. на сайте конечно саму Инструкцию почитать можно, но если у вас какой-то вопрос возникает, то где найти ответ — неизвестно. Для Рязани соответственно информацию не встретил, но ответы для себя этом форуме http://www.fmsrf.ru/ нашёл. Рекомендую.

Итак, расскажу как это всё прошло у меня.

Т. к. по месту регистрации я отношусь к Октябрьскому району города, а сейчас произошло разделение ОВИРов по районам (раньше был единый на ул. Ленина, рядом с Цирком), то путь мне предстоял на ул. Костычева, 17.
Посмотреть на Яндекс.Карте

Я добирался туда на 71 маршрутке, видел там ещё 91 (со вчерашнего дня бывший 97 маршрут) и 95 маршрутки. Думаю, что всё, что идёт на Московский, доходит туда. Остановка — Детская поликлиника №6. После остановки проходите до конца улицы (возможно водитель вам там остановит) и переходите на противоположную сторону.
Вот это здание.



Вход в УФМС находится со двора, в неприметном подвальчике под лесенкой. Сейчас у них там ремонт, о чём уведомляют объявления висящие в помещении.

Список необходимых документов есть на их доске объявлений, и на сайте http://www.migration.ryazan.ru/ (без www почему-то не работает), там же можно почитать выдержки из законов если интересно.

Перечислю что я приносил на оформление загранпаспорта нового образца:
  • заполненную и заверенную анкету-заявление в двух экземплярах, можно купить в фотостудиях «Чебурашка», магазине «Печатник» на ул. Новой, один бланк стоит 10 рублей. Я же скачал вот по этому адресу http://www.migration.ryazan.ru/documents/vanketa.pdf, для заполнения обязателен Adobe Reader 8, в других возможны проблемы. Печатаете с двух сторон, без масштарбирования и как изображение. Тогда проблем с распознаванием не будет. Заполнять можно не заглавными буквами. тем более если всё печатать прописными — кое-что может не влезть в поля. Работающее население заверяет печатью предприятия (кадрового отдела) и подписью соответсвующего лица на работе, студенты — по месту учёбы. Пример заполнения можно скачать здесь — http://biodocs.narod.ru/files/zp25_sample.pdf. Заполнял по этому примеру — проблем никаких не возникло. Сведения о работе/учёбе заполняется за последние 10 лет, даже школа, а также все перерывы в работе/учёбе более месяца;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 1000 рублей. Оплачивал в ближайшем Сбербанке. Попросил девушку заполнить все реквизиты, услуга стоит 20р. От меня потребовалось только написать ФИО, дату и место проживания;
  • паспорт (кое где пишут что нужны ксерокопии всех страниц паспорта с отметками. Я принёс, но у меня не взяли, возможно зависит от отдела, где оформляете);
  • справка из военкомата, ранее называлась Форма 32, с этого года как-то по-другому, просто в военкомате попросил справку для получения загранпаспорта, они сами всё знают. Делали её 3 дня, действительна в течение 10 дней с момента получения. При обращении в военкомат смотрели военный билет. Как у студентов - не в курсе;

Что не понадобилось, хотя встречал информацию что бывает спрашивают:

  • копия трудовой книжки, заверенную на предприятии (я даже не заметил посмотрели ли её, т. к. она требуется если у сотрудника ОВИРа возникают сомнения в ведённых вами данных в анкете). Неработающее население приносит саму трудовую;
  • фото - принёс, но мне вернули. На загранпаспорт старого образца они вроде обязательны, черно-белые и в овале, в требовании в нашем ОВИРе про фото для загранпаспорта нового образца ни слова не было, хотя в Инструкции сказано, что на анкете они дожны быть. Возможно у нас наклеят фото, которое они делают когда на месте делают цифровую фотографию на сам паспорт;
  • почтовая открытка, конверт (с марками), бумажная папка-скоросшиватель (просто не спросили, и в Инструкции про это ни слова);

Цифровое фото делают на месте, требований к одежде вроде бы никаких. Неудачное фото можно попросить переснять. Само оформление заняло минут 5, до обеда процесс шёл значительно медленнее, минут по 20 на человека ( за 4 часа до обеда по списку прошло 15 человек, хотя некоторые ушли, так что возможно и меньше), после обеда — за час уложились человек 8. Итог - будучи 25-м по списку я вышел через 4 часа, не считая 45 минут обеда (кстати, на него из помещения всех выгоняют, летом это хорошо, проветриться можно, хотя в дождик я не знаю какое удовольствие в ожидании у входа, в коридорчике и под лестницей хотя человек 20 уместится; что же делать зимой — я не в курсе). Да, про список — я не знаю кто его заводит, но я так понял обычно в него записываются дабы не следить за очередью всё время ожидания, а можно было прогуляться, просто запоминайте 2-х человек перед вами, хотя там потом ожидающие по фамилии проверяют очередь. Пропустить сложно.

Из-за того, что у меня временная регистрация — сказали прийти узнать через 2 месяца, для лиц с пропиской оформление обычно занимает месяц, для таких как я - 4, но т. к. сейчас у них несколько отделов по районам, дело идёт быстрее.

Дабы не водить в заблуждение о времени работы ОВИРа - скажу лишь, что я сдавал в субботу, они работают с 9 до 16, и обед у них ежедневно с 13:00 до 13:45, в другие дни не запоминал, т. к. в будни я работаю. Расписание может меняться, во всяком случае где-то у них объявление о временном расписании висело, кажется на кабинете выдачи паспортов.

Вот ещё нашёл полезную информацию об адресах районных отделов:
Советский округ — ул. Либкнехта, 11, тел. : 45-09-89;
Железнодорожнй округ — ул. Строителей, 6, тел.: 76-46-37
Рязанский район — ул. 2-я Прудная, 10, тел.: 28-84-31
Московский и Октябрьский округа — ул. Костычева, 17, тел.: 37-76-52

Надеюсь эта информация кому-нибудь поможет.

Комментариев нет: