четверг, 29 апреля 2010 г.

Синдром методички

На семинаре я рассказывал про «синдром методички», с проявлениями которого сталкиваюсь регулярно.
Эта штука мешает развиваться, думать, расти очень большому количеству не только студентов, которые полагаются в своём учебном процессе на методички, но и людям, которые никогда самими методичками и не пользовались.

Есть, к примеру, такая полезная вещь как шпаргалка. Она помогает человеку в трудную минуту. Как справочник. В нём кратко и по делу изложен материал, и к справочнику всегда можно вернуться, когда возникает необходимость.
Шпаргалка это минисправочник, который ты сам (хочется верить) для себя составил. Палочка-выручалочка. Но полезная она для экзамена, или какого-то момента.

Методичка это тоже полезная в определённых случаях вещь. Сам по ним отучился.
В методичке обычно коротко изложен весь материал, который нужно было бы пропустить через себя за несколько дней (недель). Этакий реферат 3-5 учебников, который читается за пару часов.

В итоге эта методичка превращается в зло. Которое отучает людей читать и анализировать первоисточники. Включать мозг и думать.
А зачем? Ведь можно открыть методичку, пролистать вступление, дойти до нумерованного списка, который наверняка обозначает какие шаги нужно сделать для выполнения лабораторной работы, какие тумблеры пощёлкать и получить картинки как на рисунках. Почему же они такие получаются или не получаются — возможно будет шанс узнать готовясь к защите, если преподаватель требователен и спросит то, чего в методичку написать не удосужились.

А так приятно вместо изучения книг с различными выкладками почитать короткую методичку.
«Что там за лаба? 2-ая по микроэлектронике? А методичка есть? Побежали возьмём, на переменке почитаем.»
И кто эти дурацкие книги читает?

Цель лабораторной работы. Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Снятие показаний. Отчёт. Выводы. Ответы на контрольные вопросы.

А потом сидим и ждём, что после окончания Университета нас с руками и ногами оторвут во всякие крутые фирмы. И по карьерной лестнице за пару лет до верхней ступеньки заберёмся.
А мозг лежит на полочке с методичками. Да?

Комментариев нет: